искусство
Вячеслав Самодуров
художественный руководитель и хореограф спектакля «Конек-Горнубок», Урал опера балет

Экспериментальный балет «Конек-горбунок» ― событие, которое город ждал целых три года и даже помогал через краудфандинговую платформу собрать средства на декорации. Худрук театра оперы и балета замиксовал в этой постановке классическую хореографию Горского из репертуара Мариинского театра 1912 года и современный танец, поставленный Антоном Пимоновым, новую музыку соединил со старой, выпустил на сцену весь состав танцовщиков – 60 артистов (!), которые выполняли сложнейшие па под рэп. Музыканты T-Bass и Наум Блик выступили не только новой инкарнацией лубочных сказителей, но и переписали либретто известного сюжета на новый лад, начав с гениального: «Дело было на Урале еще до биеннале». Масштабную сценографию и более трехсот костюмов придумала главный художник «Электротеатра Станиславский» Анастасия Нефедова ― тут и расшитые бисером полотна, и зеленое кольцо волшебного острова во всю сцену, и огромный Рыба-кит в технике мягкого витража и гигантские матрешки, надевающие паранджу в палатах Хана. Автор сказки Петр Ершов и тот не сразу бы узнал своих персонажей: Иван ― гопник с Уралмаша в трениках и майке-алкоголичке, а Конек ― муза, олицетворение души главного героя, образ которой вдохновлен африканской хип-хоп певицей Йоланди Фиссер. Все вместе ― фантасмагория на сцене, бульон из уральских культурных кодов и полный sold out в кассах задолго до премьеры. Браво!



партнеры премии

Дата публикации: 2 марта, 2022